Что такое личный кабинет на сайте

Введение

Личный кабинет - это набор связанных страниц сайта, которые доступны пользователям определенной группы - Покупатели, Партнеры, Операторы, Модераторы.

Личный кабинет - это рабочее место пользователя на сайте.

Система знает, кто этот конкретный пользователь и предоставляем ему только необходимые инструменты для работы.
В отличие от этого неавторизованная часть сайта (мы не вводили логин/пароль) - это область, где мы ничего не знаем о пришедшем пользователе и предлагаем ему различные сервисы сайта, в надежде угадать, что ему нужно: может быть это поставщик товаров, который хочет продавать на сайте свои товары, или это покупатель? А может рекламодатель, ищущий информацию о размещении рекламы на площадке.

В личном кабинете делается упор на удобство, понятность и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит в личный кабинет с конкретной целью - заказать товар, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе и т.д.

Задача системы - ускорить и упростить работу пользователя для достижения его целей.

Как выглядит личный кабинет?

В качестве примера приведем нашу платформу Falcon Space - инструмент для быстрой и недорогой разработки личных кабинетов.

Вот несколько скринов личных кабинетов, реализованных на базе нашей платформы.

Также вы можете посмотреть демо решения для того, чтобы руками пощупать личные кабинеты на практике.

Зачем нужны личные кабинеты?

Личный кабинет - это способ организации некого бизнес-процесса. Процесс можно реализовать и в оффлайн - просто делать пометки на бумаге или в Excel о факте выполнения действий.

Что дает личный кабинет бизнесу?

Логирование действий

Каждое действие в личном кабинете можно зафиксировать - посещение страницы, сохранение формы, выполнение действия - кто, когда, при каких обстоятельствах.

Таким образом, можно восстановить картину действий на определенный период при условии, что все необходимые данные сохраняются.

Стандартизация бизнес-процессов

Личный кабинет задает один единственный способ обработки данных. Можно так настроить интерфейс личного кабинета, что у пользователя не будет возможности шага в сторону от процесса.

Контроль процесса

За счет метрик и показателей можно реализовать контроль отклонений от стандартных значений. Причем этот контроль может быть автоматизированный.

Защита данных от воровства

Пользователю в личном кабинете дается доступ только к тем данным, которые ему не нужны для работы. Человеку гораздо сложнее утащить данные, он имеет ограниченный доступ и его действия логируются.

Защита данных от потери целостности или полной утраты

Ваша система должна делать резервные копии базы данных на удаленный ресурс. Это позволяет избежать полной потери данных. В случае бумажных данных любой пожар может полностью уничтожить архив данных.

Лучше знать клиента

Если у клиента есть личный кабинет, то в ходе его работы появляется история взаимодействия. Система накапливает данные о клиенте, которые можно затем использовать для более точных предложений.

Сервис 24/7

Клиент может в любое время получить обслуживание в личном кабинете. Не нужно ждать утра. Он может сделать все в любое время (и даже ночью). При этом реальная обработка его запроса может проходить в определенное время. Но это не держит клиента, он сделал свое дело и теперь мяч на вашей стороне.

Снижение затрат на персонал

Каждый запрос клиента требует времени персонала. Чем меньше запросов, тем меньше требуется персонала.

В идеале клиент должен сам себя обслуживать в личном кабинете.

Контроль и учет рабочего времени

Персонал может вести свое время в системе, и это позволяет делать различные метрики и показатели по эффективности работы персонала.

Лояльность клиента

Личный кабинет для бизнеса - это не только средство удобной работы с клиентами или сотрудниками, но и способ выделиться на фоне конкурентов. Если клиент плотно сидит в вашем кабинете, ему будет сложно вас менять на другого поставщика и заново привыкать к чужой инфраструктуре.

Зачем личный кабинет нужен для пользователя

Это удобно в плане единообразного интерфейса для всех задач. Не нужно скакать по разным системам и в них делать действия. Все лежит в одной системе, и пользователь в идеале работает только в ней.

Ускорение рутинных действий

Если несколько простых действий можно выполнить одним кликом, то рано или поздно эта функция будет реализована в системе. Посредством таких улучшений можно добиться значительного упрощения работы пользователей.

Детальная информация по объектам

В личном кабинете может отображаться вся информация, связанная с определенным объектом, например, с заказом. В случае ручной системы всю эту информация пришлось бы собирать вручную.

Автоматический сбор информации

Некоторая информация может автоматически сохраняться на основе действий пользователей. Изменил статус - автоматом сохранился комментарий об изменении статуса заказа. Учитывая, что подделывать такие комментарии проблематично, в системе появляется ценная информация о жизненном цикле объекта (какие были статусы у заказа, кто и когда их менял).

Метрики, вложенные показатели

Система может упрощать вычисление метрик. Требуется один раз запрограммировать эти метрики, и затем ручной труд по вычислению метрик не нужен.

Из чего состоит личный кабинет

Состав модулей личного кабинета очень сильно зависит от роли пользователя.
Если это клиент, то вероятно состав личного кабинета будет примерно такой:

  • Заказы
  • Профиль
  • Бонусы

Если это кабинет модератора, то можно сделать ему такие разделы:

  • Модерация товаров
  • Модерация комментариев
  • Модерация профилей пользователей
  • Модерация отзывов

Если это кабинет продавца в CRM, то модули следующие:

  • статистика продаж (воронка, мои метрики)
  • потенциальные клиенты
  • сделки и заказы
  • карта возражений/вопросов (база знаний по продажам)
  • исполнение заказов

Если описывать личный кабинет общими словами, то это совокупность таблиц, форм, графиков, дашбордов. Их различная комбинация и дает в итоге уникальный личный кабинет для определенной роли.

Заключение

У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов:

Создание личных кабинетов для сотрудников 

Создание личных кабинетов для клиентов - клиентский сервис

Личные кабинеты - это элемент инфраструктуры компании. Следовательно, подходить к созданию личных кабинетов необходимо со всей тщательностью - продумать основные процессы, которые должны быть реализованы в рамках кабинетов, а также план постепенного перехода на систему личных кабинетов.

Если говорить о нашей платформе Falcon Space, она позволяет относительно быстро внедрить базовое решение с личными кабинетами для сотрудников/клиентов/партнеров, а затем постепенно развивать его по мере возникновения потребностей. Это не классическое коробочное решение, а инструмент с гибкими возможностями для реализации тех личных кабинетов, которые полностью учитывают специфику вашей компании. Подробнее об истории создания Falcon Space.

Автор статьи - Руслан Раянов

Cоздатель платформы Falcon Space

Смотреть демо

Товарный маркетплейс Площадка услуг Площадка аренды CRM для B2B CRM для грузоперевозок
Демо решения можно развивать и кардинально бизнес-логику под свою предметную область

Как узнать бюджет/сроки своего проекта?

1. Создать концепцию проекта

Шаблон концепции

2. Отправить нам документ концепции

на Whatsapp +7 920 954 2217

3. Мы подготовим КП с детализацией по модулям

Пример КП

Платформа Falcon Space

Это снижение стоимости владения

за счет меньшего количества людей для поддержки

Это быстрое внесение изменений

по ходу эксплуатации программы

Это современный интерфейс

полная адаптация под мобильные устройства

Демо-стенд компонентов
На стенде можно посмотреть различные компоненты в действии: таблицы, формы, модальные окна, диаграммы, карта и т.д.
Демо-сайт решений
Базисные решения, которые можно гибко адаптировать под себя: менять внешний вид, бизнес-логику и даже структуру базы данных.
Получить оценку проекта
Создайте концепцию проекта на основе нашего шаблона и получите оценку проекта в виде КП.

Если вам нравятся наши статьи, то пожалуйста подпишитесь на наш канал в Telegram - Falcon Space.
В нем мы будем публиковать обновления по статьям и другие материалы касательно нашей платформы.