Веб-аналитика маркетплейса. Основы анализа работы площадки

Здесь не будет множества картинок и подробного руководства как пользоваться Яндекс Метрика. Мы поговорим о главном - что измерять и какие параметры важны, и что с этим делать.

Упрощенно работу сайта можно представить следующим образом

  • Пользователь пришел на сайт
  • Пользователь ходит по ссылкам на странице и читает контент
  • Пользователь уходит с сайта

Какие цели у пользователя

  • получить то, за чем он пришел на сайт;
  • минимизировать затраченные время и ресурсы для получения выгоды.

Какие цели у площадки

  • дать пользователю то, что он хочет в надежде на его возврат в будущем;
  • выполнить свои цели - регистрация, заказ, оплата, получение контакта пользователя.

Вот вокруг всего этого и крутится по сути аналитика.

Мы должны сделать путь пользователя по сайту максимально эффективным

И вам, и пользователю необходимо, чтобы он мог достичь всех целей на странице, которые были заложены в нее (вы же каждую страницу создаете для чего-то, верно?).

Самыми важным показателями для вас являются по сути следующие

  • сколько пользователей пришли на сайт, через какие страницы и откуда (Отчет Страницы входа).
  • сколько посетителей добилось поставленных целей на сайте (Отчет по конверсиям и достижению целей).

Косвенными и важными показателями являются следующие

  • Процент отказов на страницах (Метрика трактует отказ как посещение 1 страницы менее 15 сек).
  • Длительность сеанса. Чем дольше на сайте сидит пользователь, тем лучше для нас (интересно посмотреть статистику ютуб в этом плане или нетфликса).
  • Количество просмотренных страниц косвенно дает понимание о ценности ресурса для потребителя.

В том же отчете Страницы входа можно посмотреть эти ключевые поведенческие показатели.

Вся ваша работа заключается в том, чтобы регулярно замерять показатели в Метрике, выдвигать гипотезы, что улучшить на сайте, внедрять их и заново отслеживать показатели.

Вот минимальная база знаний для начала контроля по веб-аналитике. Все остальное - тонкости для специалистов по веб-аналитике. Вы должны просто знать, что вы должны получить на выходе и как с этим работать.

Конечно более глубокое вникание в отчеты не повредит, но важно не забывать про общее направление, погружаясь в частности и детали.

Если вы хотите чуть глубже копнуть в аналитику, то изучите следующие темы

  • работа с сегментами - вы можете анализировать не весь трафик, а какой-то срез, например, тех пользователей, которые были на определенной странице.
  • установка целей - определение какие могут быть цели в Метрике, как добавить сложные цели, установка ценности цели.
  • работа с картами ссылок, веб-визором - анализ конкретных страниц и посещений. Позволит понять, как действуют пользователи на сайте.
  • поиск технических проблем по яндекс метрике - к примеру, по проценту отказа вы можете понять на каких устройствах ваш сайт плохо работает.
  • анализ эффективности источников трафика - смотрим откуда, по каким ключевым словам, по каким рекламных креативам приходит пользователь и насколько эффективно он работает на площадке (достижение цели, сегментация по источникам).

Здесь важно не потонуть в общей массе данных. Сначала возьмите 1-2 показателя (посещаемость и достижение целей) и анализируйте только их.
Как появляются новые вопросы (интересно, а откуда приходят пользователи), начинайте копать вглубь.
Исходите не из возможностей инструмента аналитики (их там очень много и не пытайтесь искать дно), а из возникающих вопросов. Формулируйте правильные вопросы и заставляйте специалистов искать ответы на них.

Задавайте постоянно себе вопрос "Что я еще не знаю о продукте?". И постепенно находите на них ответы. Вот так вы построите свою систему аналитики.

Кто эти пользователи? Откуда они пришли? Что они ищут на моей площадке? Как они попадают на такую-то страницу? Почему они не кликают на эту кнопку? На каких устройствах сайт неудобен? Куда уходит посетитель после моего сайта? Когда на сайте меньше всего активность и почему? Из каких городов максимально активная аудитория?
Вопросов - куча. Со временем они станут все изощреннее. Но делайте это постепенно, не пытайтесь объять необъятное.

На этом мы заканчиваем серию про продвижение площадки. Не было цели создать исчерпывающего руководства по продвижению площадки. Основной задаче было создать правильное понимание этого вопроса и дать общую структуру по вопросу продвижения площадки.

По своему опыту я знаю, что большинство людей, которые пытаются что-то делать в сети, создавать свои площадки, очень далеки от этой темы и не имеют даже базовых понятий в области продвижения и становления площадки. Надеюсь, наше небольшое руководство поможет хотя бы в минимально закрыть эту брешь.

Если вам понравился этот цикл статей, поддержите нас, пожалуйста, репостом или пересылкой информации о статьях тем, кому она может потребоваться для продвижения площадки. По возникающим вопросам вы можете писать в чате на сайте (справа внизу).

Предыдущая статья цикла "Внешнее продвижение маркетплейса. Работа с другими площадками для увеличения трафика маркетплейса"

Автор статьи - Руслан Раянов

Cоздатель платформы Falcon Space

Платформа Falcon Space

Это снижение стоимости владения

за счет меньшего количества людей для поддержки

Это быстрое внесение изменений

по ходу эксплуатации программы

Это современный интерфейс

полная адаптация под мобильные устройства

Демо-стенд компонентов
На стенде можно посмотреть различные компоненты в действии: таблицы, формы, модальные окна, диаграммы, карта и т.д.
Демо-сайт решений
Базисные решения, которые можно гибко адаптировать под себя: менять внешний вид, бизнес-логику и даже структуру базы данных.
Обсудить проект
Задайте начальные вопросы по проекту, которые вас сейчас волнуют. Мы бесплатно проконсультируем вас и порекумендуем лучшее решение.

If you like our articles, then please subscribe to our channel in Telegram - Falcon Space.
In it we will publish updates on articles and other materials regarding our platform.