Внешнее продвижение маркетплейса. Работа с другими площадками для увеличения трафика маркетплейса

Эту сторону продвижения в своей практике я меньше всего касался. Мы обслуживаем техническую сторону проекта, соответственно в части продвижения мы сталкиваемся больше с внутренней оптимизацией движка сайта, нежели с активностью внешней. Однако, именно поэтому мои советы будут очень полезны в продвижении площадки.  Здесь я поделюсь своими идеями и заметками на тему внешней активности сайта.

Общая идея - следовать за клиентом. Вы должны быть представлены на тех площадках, где находится ваша целевая аудитория.

Каждая аудитория требует своего подхода и своего предложения.

Определите, где обитает ваша целевая аудитория, определите конкретное предложение для них и запускайте активность на этих площадках.

Стоит сказать, что поставщики и покупатели на площадке требуют разного подхода. Поставщики - это обычно бизнес, а покупатели - физические лица. На них действуют разные доводы и стимулы. Они обитают в разных местах и у них разные цели активности в сети.

Рассмотрим основные типы нашей активности в плане внешнего продвижения

Социальные сети

Люди проводят в социальных сетях довольно много времени. Изучите профиль вашей целевой аудитории - сидят ли они в Одноклассниках или Инстаграме?

Если кратко, то активность в социальных сетях сводится к следующим:

  • создание группы
  • таргетированная реклама на ваш тип клиента
  • публикация контента, связанная напрямую или косвенно с вашим продуктом.

Основная идея здесь - это не в прямую рекламировать свою продукцию, а найти нужную аудиторию и привлечь ее тем контентом, который ей нужен.

Если у вас это получится, то следующим этапом вы можете этот поток направить на свою площадку.

Тематические сайты с возможностью создавать контент

Это, относительно, узкие сайты, связанные с вашей отраслью. Вы создаете на них свою трибуну и начинаете вещать по вашей проблематике, привлекая напрямую или косвенно внимание к своей площадке.

Этот метод хорош тем, что вы обращаетесь напрямую к тем, кто в теме и кто ожидает видеть на площадке все, что касается этой отрасли.

Реклама от поисковых систем

Вы можете рекламироваться в поиске по нужным вам запросам. Либо вы можете размещать баннеры на различных площадках через КМС или РСЯ (рекламные системы Гугла и Яндекса). Это дорого, и нужно точно знать, как выйти на потребителя. Если этого не учесть, то очень вероятно очень быстро сольете в трубу весь бюджет.

Начинать работать с рекламой лучше на малом объеме, чтобы понять попали ли вы в точку или бьете мимо целевой аудитории.

Работа с партнерами

Это очень широкая тема. Здесь множество возможностей. Мы пока не используем в значительной мере весь потенциал этой темы.

Правильно выстроенная работа с партнерами позволяет создать рычаг, увеличивающий отдачу от ваших вложенных ресурсов.

Как вы можете работать с партнерами:

  • Обмениваться целевой аудиторией путем создания коллабораций: совместные продукты, совместный контент и т.д.
  • Скидки клиентам партнеров
  • Денежное вознаграждение для партнеров за приведение новых клиентов (реферальные ссылки).
  • Интеграция с партнерами через API для предоставления более качественного сервиса для конечного клиента.

Если очень хорошо проработать партнерскую программу, это может значительно снизить расходы на рекламу. Лояльный клиент может привести другого лояльного клиента на площадку. Реклама приходит холодного лида, который никак не связан с вами. В случае работы через партнера уже есть тонкая теплая ниточка, которая вас связывает.

Контентные площадки широкого назначения

  • Это может быть youtube, который заменил нам телевизор.
  • Это может быть vc.ru, если ваша целевая аудитория связана с маркетингом или IT.
  • Это могут быть иностранные площадки типа medium.com.

Основное правило очень простое - создавать полезный нужный контент, который ищет ваш клиент.

Он находит контент, узнает о вашей площадке и начинает использовать его. Следуя этой воронке, ваша задача просто понять, где у вас происходит затык:

  • Плохой контент
  • Не тот язык
  • Не в том формате
  • Не на тех площадках
  • Не та целевая аудитория
  • Плохое предложение площадки


Работая с площадками следует помнить о конечном выхлопе каждой площадке. Если не в деньгах, то хотя бы в более простых метриках.
Сколько трафика она вам приносит и какие вложения требует. Важно выбрать максимально простую метрику, которую вы в состоянии посчитать и сравнивать по ней все внешние площадки. Для начала можно просто вести учет вложений в разные площадки и измерять объем трафика с них через веб-аналитику. Вы можете понять уже сколько рублей стоит одно посещение с этой площадки.

Уже неплохо, но можно это развить и отслеживать, сколько регистраций/покупок происходит из разных каналов. Люди приходить могут разные, с площадки может быть множество дешевых переходов, но в итоге они не конвертируются в покупки.

Ну и последний уровень - это измерять в деньгах. Заказов может быть много, но они все мелкие и куча возвратов, неподтвержденных заказов или брошенных аккаунтов без активности.

Таким образом, у вас будет понимание какая площадка сколько вам дает профита в конечном итоге.

Другой вопрос - как это все настроить. Вам не нужно это делать руками, привлекайте исполнителей на это, кто соберет все это воедино. 

"Тогда зачем я читаю это все?" - спросите вы.

Затем, что теперь вы понимаете, что вы должны видеть на выходе и требовать от поставщиков услуг продвижения дать определенный детальный результат, а не просто "хочу быть в ТОП-3 на яндекс" или "надо рекламу на яндексе".

В следующей главе мы будем разбирать базисные моменты по веб-аналитике на примере Яндекс Метрики. Аналитика - это ваш компас и помощник в принятии решений по площадке.

Предыдущая статья цикла "Внутренняя оптимизация площадки. SEO для маркетплейса"

Следующая статья цикла "Веб-аналитика маркетплейса. Основы анализа работы площадки"

Автор статьи - Руслан Раянов

Cоздатель платформы Falcon Space

Платформа Falcon Space

Это снижение стоимости владения

за счет меньшего количества людей для поддержки

Это быстрое внесение изменений

по ходу эксплуатации программы

Это современный интерфейс

полная адаптация под мобильные устройства

Демо-стенд компонентов
На стенде можно посмотреть различные компоненты в действии: таблицы, формы, модальные окна, диаграммы, карта и т.д.
Демо-сайт решений
Базисные решения, которые можно гибко адаптировать под себя: менять внешний вид, бизнес-логику и даже структуру базы данных.
Обсудить проект
Задайте начальные вопросы по проекту, которые вас сейчас волнуют. Мы бесплатно проконсультируем вас и порекумендуем лучшее решение.

If you like our articles, then please subscribe to our channel in Telegram - Falcon Space.
In it we will publish updates on articles and other materials regarding our platform.