Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и развитие веб-проекта

Введение

После внедрения сайта в эксплуатацию сайт необходимо обслуживать:

  • Делать резервное копирование базы данных,
  • Исправлять ошибки при их обнаружении,
  • Следить за быстродействием,
  • Обслуживать сервер/хостинг,
  • Развивать функционал системы, улучшать существующие страницы и механизмы.

Мы можем предложить для проектов, сделанных на базе нашей платформы, следующие форматы:

  • Гарантия – исправление возникающих ошибок,
  • Техническая поддержка и сопровождение – развитие и доработка системы,
  • Профилактика – анализ приложения и поиск проблемных мест.

Гарантия

Суть гарантии

При возникновении ошибок/проблем мы анализируем эти ошибки и правим их.  

Гарантийный срок обслуживания составляет 3 месяца с момента выполнения работ по последнему этапу разработки в рамках нашего договора об оказании услуг (согласно договору).

Есть возможность приобрести гарантию, увеличивающую срок до 1 года с момента приобретения (15 т.р.). 

В случае, если сбой в программе произошел  не из-за кода программы (а например, из-за действий пользователей или неверных данных), все работы по диагностике и восстановлению работоспособности выполняются по согласованию в рамках технической поддержки.

Подать заявку можно просто через мессенджер Whatsapp в чат проекта с описанием деталей по проблеме: URL, скрин, пользователь, браузер и описание проблемы

Время ответа на заявку по гарантии

Обрабатываем заявку в тот же день. Время на решение проблемы будет зависеть от характера проблемы.

Взяться за проблему мы сможем в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявки.  

Что входит в гарантийное обслуживание

Перечень работ, которые выполняются в рамках гарантийных обязательств:

  • Анализ и исправление ошибок, возникающих в ходе работы программы,
  • Доработка программы под требования технического задания, на основе которого создавалась программа, в случае обнаружения несоответствий ТЗ и программы.

Что не входит в гарантийное обслуживание

  • Гарантия не распространяется на программы сторонних разработчиков,
  • Хостинг и клиентские сервера не подлежат гарантийному обслуживанию,
  • Гарантийные обязательства не распространяются на случай взлома сайта или DOS атаки на сайт третьими лицами,
  • Гарантия не действует на орфографические, стилистические ошибки текста,
  • Оптимизация быстродействия.

Все эти вопросы можно согласовывать к решению в рамках технической поддержки (см. ниже).

Как сохранить гарантийные обязательства

Гарантия перестает действовать при нарушении любого из нижеперечисленных пунктов в период действия гарантийного обслуживания:

  • При наличии задолженности по финансам и документам более 10 рабочих дней - не закрыты счета, не переданы акты и т.п.,
  • В случае самостоятельного переноса Клиентом сайта на новый хостинг,
  • При внесении изменений Клиентом в программный код сайта без предварительного согласования с Исполнителем,
  • В случае, если клиент удаляет все ссылки с сайта на сайт компании исполнителя без предварительного согласования,
  • В случае продажи сайта право на гарантийное обслуживание утрачивается.

Техническая поддержка и сопровождение веб-проекта

Суть технической поддержки

Если гарантия – это про исправление ошибок, то техническая поддержка позволяет дорабатывать программу и внедрять новые пожелания Клиента.

Через групповой чат в Whatsapp Клиент передает свои пожелания по доработкам. Мы детализируем эти пожелания в виде миниТЗ, оцениваем в часах и согласовываем с Клиентом.

После согласования вносим доработки в план работ, реализуем в системе, сдаем Клиенту и закрываем актами выполненные работы.

В случае потока мелких доработок работы оплачиваются по факту затраченного времени. Клиент может в любой момент узнать текущие затраты на доработки.

Часовая ставка выполнения работ указана на странице Цены.

Какие работы выполняются в рамках технической поддержки

  1. Создание новых страниц, новых ролей и кабинетов,
  2. Изменение существующих страниц,
  3. Правки по контенту (верстка, оформление, тексты),
  4. Внедрение новых возможностей платформы,
  5. Оптимизация быстродействия отдельных страниц,
  6. Обновление ядра платформы и решение возможных проблем при обновлении,
  7. Интеграции с другими системами,
  8. Консультации по поводу эффективного использования программы.

Время реакции и формат взаимодействия

Взаимодействие происходит через чат проекта в Whatsapp.

Время первичной реакции на пожелание – до 2 часов (если не ночью по МСК). В большинстве случаев до 15 минут.

Внедрение пожелания в сайт зависит от сложности задачи и от того, насколько она точно поставлена (требуется ли время на ее детализацию, согласование).

Системная профилактика

Суть системной профилактики

Системная профилактика направлена на выявление проблемных мест в системе:

  • Медленный запрос SQL,
  • Нехватка памяти, напряги процессора для определенных операций,
  • Скрытые ошибки в логах,
  • Аномальный рост базы,
  • Нет места на диске сервера и т.д.

Планируем тратить по 1.5 часа 2-4 раза в месяц (стоимость в месяц соответственно 4.5 и 9 тр).

Простые проблемы, найденные в ходе профилактики, решаем на месте.

Сложные выявленные проблемы передаем заказчику для согласования выполнения работ по ним в рамках технической поддержки.

В проекте ведется лог выявленных проблем и исправленных моментов по профилактике.

Профилактика выполняется по согласованию сторон и закрепляется в отдельном доп соглашении к договору. 

Какие работы проводим в рамках профилактики

  • Контроль резервного копирования базы данных,
  • Мониторинг доступности сайта (используется внешний сервис),
  • Анализ медленных запросов,
  • Анализ проблемных SQL запросов по CPU, памяти,
  • Анализ блокировок на БД,
  • Анализ запросов, выдающих большое количество данных,
  • Анализ лога исключений в БД,
  • Анализ логов Windows Server (если используется VPS),
  • Анализ роста БД,
  • Поиск мест для добавления индексов в БД,
  • Проверка ресурсов сервера (диск, CPU, память),
  • Анализ запросов через SQL Profiler Express.
Демо-стенд компонентов
На стенде можно посмотреть различные компоненты в действии: таблицы, формы, модальные окна, диаграммы, карта и т.д.
Демо-сайт решений
Базисные решения, которые можно гибко адаптировать под себя: менять внешний вид, бизнес-логику и даже структуру базы данных.
Получить оценку проекта
Создайте концепцию проекта на основе нашего шаблона и получите оценку проекта в виде КП.